Пожарная безопасность в рамках национального проекта: школьники познакомились с историей организации пожарной охраны в России

Пожарная безопасность в рамках национального проекта: школьники познакомились с историей организации пожарной охраны в России

В рамках национального проекта «Молодежь и дети» учащиеся в МБОУ «Курчалойская СШ №4» приняли участие в мероприятии на тему: «Огонь ошибок не прощает» под руководством учительницы Лауры Улхаевой. Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Мероприятие началось с демонстрации презентации, которая наглядно показала двойственную природу огня: от спасительного источника тепла и прогресса в древности до разрушительной силы при неосторожном обращении. Ученики активно отвечали на вопрос учителя о том, как современный человек использует огонь в быту и производстве.

Ключевым моментом стало совместное формулирование определения понятия «пожар». В ходе дискуссии ребята пришли к выводу, что это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью. Историческая справка об организации пожарной охраны в России, начиная с указов Петра I, помогла учащимся осознать, что борьба с огнем всегда была важной государственной задачей.

На этапе выявления причин возгорания работа была организована в парах. Учащиеся продемонстрировали высокую осведомленность, назвав основные причины: неосторожное обращение с огнем, неисправность электроприборов, детские шалости. Статистика, приведенная учителем, о том, что каждый третий погибший при пожаре — ребенок, произвела на детей серьезное впечатление.

Практическая часть мероприятия прошла в формате работы в группах. Каждая команда решала кейс-задачу по одной из критических ситуаций:

1. Возгорание телевизора.

2. Пожар на балконе.

3. Задымление в подъезде.

4. Пожар в многоэтажном здании.

Ребята коллективно находили алгоритмы правильных действий, которые затем были озвучены и обсуждены всем классом.

Для закрепления знаний о правилах эксплуатации электроприборов был использован интерактивный формат — разгадывание тематического кроссворда. Его разгадка помогла детям самостоятельно вывести главное правило: «Электроприборы всегда выключай!».

В заключение учитель вместе с учениками систематизировал полученные знания, составив четкую памятку по действиям при пожаре и напомнив правила первой помощи при ожогах.

«Разговор был одним из самых важных — разговор о безопасности. Я увидела не просто интерес, а настоящую вовлеченность. Когда ребята в группах обсуждали, как действовать при задымлении в подъезде, я слышала взвешенные и ответственные предложения. Они не просто запоминали правила, а пропускали их через себя, моделируя ситуацию. Это именно та практико-ориентированность, которая может сохранить жизнь. Особенно ценно, что после урока несколько учеников подошли и сказали, что обязательно проверят дома, не осталось ли включенных в розетку приборов. Значит, наша цель достигнута», — подчеркнула учитель Лаура Улхаева.

«Мне больше всего запомнилась работа в команде, где мы придумывали, что делать, если дым в подъезде. Я раньше не знал, что нужно затыкать щели мокрыми тряпками и что нельзя открывать окна. А еще я не думал, что из-за одной непотушенной спички или старого телевизора может быть такой большой пожар. Теперь я точно буду внимательнее и обязательно расскажу младшему брату, почему нельзя играть с зажигалкой», — сказал ученик Магомед Дасиев.

Мероприятие достигло поставленных целей. Учащиеся не только усвоили теоретические знания о причинах и последствиях пожаров, но и получили практические навыки поведения в экстремальных ситуациях. Проведенное занятие способствовало формированию у детей серьезного и ответственного отношения к вопросам личной и коллективной безопасности.

Источник: Telegram-канал "Вести республики"

Топ

Лента новостей