В тишине комнаты слышен лишь тихий скрип гнутых стоек и напев старой традиционной колыбельной, передававшейся из поколения в поколение. Рука матери мягко покачивает люльку, и в такт ее дыханию рождается музыка, окутывающая хрупкое создание атмосферой любви и заботы - той, что призвана оберегать. Казалось бы, прошло всего мгновенье, и вот она уже поправляет на его спине тяжелый рюкзак и машет ему рукой на прощанье, сдерживая улыбку. Теплые воспоминания перед ее глазами рассеиваются. Перед матерью стоит возмужавший боец, одетый не в школьную рубашку, а в военную форму, с теми же глазами и улыбкой, отправляющийся туда, где ему предстоит защитить честь своего народа и земли, где когда-то впервые и прозвучала его колыбельная.
Эта история – не просто воспоминание, а реальность для Малкан – матери сотрудника роты полиции по охране банковских учреждений Управления вневедомственной охраны Росгвардии по Чеченской Республике Старшего сержанта полиции Мовсара Шахгириева. Два года назад ей пришлось отпустить своего старшего сына на специальную военную операцию, и с тех пор в уязвимом материнском сердце зародился страх, не покидавший ее до самого возвращения сына домой.
У Малкан трое детей — два сына и дочь. После смерти супруга вся ответственность легла на её плечи.
В преддверии Дня чеченской женщины, который в этом году отметят 21 сентября, редакция ИА «Чечня Сегодня» встретилась с Малкан и узнала, что испытывает ее материнское сердце и что она вложила в воспитание детей.
Говоря о старшем из сыновей, она вспоминала, что он с детства мечтал стать полицейским.
«Мовсар был очень хорошим мальчиком. Никогда не позволял себе кого-то обидеть. Хорошо учился в школе, и учителя его нахваливали. С детства ему нравилась работа полицейского, поэтому он выбрал эту профессию», - вспоминает женщина.
По ее словам, Мовсару было около 20 лет, когда он устраивался на работу в правоохранительные органы. С гордостью показывая совместные фотографии, она признавалась, что испытывала сильный страх, когда ей пришлось смириться с его неуклонным решением отправиться в зону СВО.
«Я ему говорила: «Как же мы без тебя?». Он самый старший сын в нашей семье. А он отвечал: «Нет, мама. Туда отправляются мои товарищи, и я в стороне не останусь». Говорил, что идет туда ради защиты чести своего народа и следуя пути Первого Президента Чечни Ахмата-Хаджи Кадырова. Так и отпустила», — улыбается мать бойца.
Доблести Мовсару не занимать, поэтому после первой поездки в зону СВО, во время которой он получил ранение, он снова вернулся на фронт. После известия о том, что Мовсар ранен, Малкан была полна решимости последовать за сыном, но Мовсар уговорил её остаться, убедив её в том, что переживать ей не о чем.
Из рассказов собеседницы, немаловажную поддержку в то непростое время ей оказывали окружавшие её родственники. Особую радость приносили дети бойца — Яхья и Альфия.
«Видя его детей, мне было спокойно. Когда его ранили, мне было очень непросто. Но что поделаешь? Того, что предписал Всевышний, нам не избежать. Мы очень радовались, когда нам пришла весть о его скором возвращении. Все собрались в доме, ожидая, что вот-вот он вернется домой. Мы все были на крыльце. Когда я увидела своего сына, я обняла его и расплакалась», — рассказывала она, едва сдерживая слезы.
Сегодня самым ценным для Малкан является то, что он вернулся домой живым.
«Самым ценным для меня в этом опыте было то, что он вернулся оттуда живым и здоровым. Другим семьям я бы пожелала счастливого возвращения домой членов их семей. Конечно, все переживают, бывает непросто. Пусть Всевышний вернет их домочадцев домой здоровыми и живыми. Я знаю, какую поддержку нашим бойцам оказывает Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров и Президент Регионального общественного фонда им. А. А. Кадырова Аймани Несиевна Кадырова. Хочу, как мать бойца, выразить им благодарность. Пусть будет доволен ими Всевышний», — заключила она.