В общеобразовательных организациях Чеченской Республики исследовали роль родителей в образовании

В общеобразовательных организациях Чеченской Республики исследовали роль родителей в образовании

В рамках Всероссийского проекта «Родительская гостиная» в республике прошёл мастер-класс для родителей «Роль родителей в образовании. Как повысить успеваемость и поддерживать мотивацию подростков», собравший педагогов, школьных психологов и семьи обучающихся из разных муниципалитетов Чеченской Республики. Программа мероприятия включала практические инструменты для эффективного взаимодействия в домашней среде, техники поддержки мотивации и стратегии сопровождения учебного процесса.

По словам педагогов, благодаря поддержке национального проекта «Молодёжь и дети» в республике активизирована работа с семьями через циклы просветительских мероприятий, семейные проекты и специализированные ресурсы по поддержке подростков. В рамках инициативы уже проведено 10 родительских мастер-классов и запущена республиканская платформа для обмена эффективными практиками между образовательными организациями и семьями.

«Роль семьи — ключ к успешному обучению и устойчивой мотивации ребёнка», — отметила Таисия Романовна, подчеркнув важность партнёрства между школой и родителями.

Один из участников мастер-класса, представитель семьи обучающегося, поделился: «Я получил конкретные техники, как поддерживать интерес ребёнка к учёбе, не оказывая на него давления».

Практические кейсы, рассмотренные на мероприятии, включали разбор типичных ситуаций снижения мотивации у подростков и пошаговые планы совместного сопровождения с участием классного руководителя и школьного психолога.

В республике реализуются образовательные сессии по поддержке домашнего обучения, семейные проекты, совместные волонтёрские акции и клубы «Родитель-наставник». Эти инициативы направлены на укрепление роли семьи в воспитательном процессе и стали возможны благодаря условиям, созданным в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».

Также проводятся тренинги для родителей по эмоциональной поддержке подростков, развитию учебных навыков и организации эффективного учебного пространства дома.

Особое внимание уделяется созданию коммуникационных площадок — «круглых столов», онлайн-чатов и других форм взаимодействия для оперативного обмена опытом между семьями и педагогами. Это способствует выстраиванию единой образовательной стратегии и своевременному решению возникающих вопросов.

«Только вместе школа и семья смогут дать подростку устойчивую опору для развития», — заключила Таисия Романовна.

В республике поощряется участие родителей в учебных и внеурочных проектах, что укрепляет связь между домом и образовательной организацией и повышает вовлечённость обучающихся. Такой подход полностью соответствует целям национального проекта «Молодёжь и дети».

Источник: Telegram-канал "Вести республики"

Топ

Лента новостей