начало выше. — Это был самый добрый чеченец из всех, кого я встречал на своем веку, хотя с ребятами из кавказских республик я пересекался нечасто, — говорит Зеба

начало выше. — Это был самый добрый чеченец из всех, кого я встречал на своем веку, хотя с ребятами из кавказских республик я пересекался нечасто, — говорит Зеба

начало выше

— Это был самый добрый чеченец из всех, кого я встречал на своем веку, хотя с ребятами из кавказских республик я пересекался нечасто, — говорит Зеба. — Так как я в «Сомали» отвечал за агитацию и обустройство новых штурмовиков, познакомился с Муслимом одним из первых. Мы вместе мотались на оформление документов, собирали справки в больницах. Помню, едем по делам, а на переходе бабушка медленно дорогу пересекает. Впереди нас машины, сигналят, как потерпевшие, и водители матом эту женщину кроют. Мус вышел так спокойно из машины вышел и тихим голосом стал объяснять «торопыгам»: мол, уважаемые, нужно быть вежливее, терпеливее, представьте, что это идет ваша мама. Говорил при этом без всяких наездов или оскорблений. Хамы эти тут же головы опустили и извинились. Я был поражен его выдержкой. Муслим был во всем таким! Я даже пожалел тогда, что мы с ним так быстро все оформили. Хотелось общаться и общаться.

— 8 марта 2022 года штурмовали тюрьму в Мариуполе, — вспоминает Зеба. — Как всегда было все непросто: большие потери, людей катастрофически не хватало. И в этот момент к нам поступают новобранцы, так называемые «фиксики». Обычно командиры затыкают «дыры» любым способом. Но Муслим обладал просто неземным чувством справедливости. Видя, что ребята прямиком из мирной жизни попали сразу в ад и у них нет опыта, нет даже нормального вооружения и бронежилетов, он не мог бросить их на верную смерть. Первым делом всех накормили, а затем отправляли в караул или на другие тыловые работы. Но никаких штурмов! Муслим берег в своей роте каждого человека. Мог сам броситься вперед, но простому солдату просто запрещал пойти и бездарно погибнуть.

— Муслим имел огромный жизненный опыт и всегда делился им с нами, — говорит мне боец Дмитрий Павленко с позывным Халк. — В любых ситуациях старался нам помочь, поддержать, решить любую проблему. Причем, у него все должно было быть честно, иначе он не умел. Познакомились мы с ним в 2019 году, когда он прибыл в «Сомали». Тогда мы общались не так часто. Чуть позже, когда сблизились, я понял, что этот человек знает о войне все и обладает просто бесценными навыками.

— В боевых действиях командир вел очень правильную стратегию. Всегда мог просчитать противника, — подчеркивает Халк. — Я больше не встречал командиров с такой чуйкой. Он, как шахматист — все время был на шаг впереди. Можно сказать, что у него эта «чуечка» была просто на все случаи жизни. В позиционной борьбе Муслим Мусаевич постоянно старался предугадать действия врага и, руководствуясь интуицией, ликвидировать группы противника, уничтожать отряды ДРГ. Такие успешные случаи были на Горловском и Южном направлениях в районе Гранита.

— Когда началась полномасштабная война, Муслим руководил вместе с Байкотом (комбатом «Сомали») движением штурмовых групп, — продолжает Халк. — Все было спланировано грамотно, разумно, без единой ошибки. И все это большая заслуга Муслима! Вскоре линия границ с противником была разорвана, и нами был взят поселок Николаевка. Вы даже не можете представить, сколько мы пленили нечисти из «Азова», благодаря грамотным действиям Мусаевича. Он так распланировал «позиционку», что это именно его заслуга в огромном количестве сожженной техники врага. Муслим был незаменимым командиром и настоящим героем.

— К сожалению, он сильно болел, — вздыхает Халк. — Мы знали, что его пожирает рак и поддерживали, помогали, как могли. Какие только врачи его не осматривали, какие только лекарства не доставали! Все очень хотели ему помочь. Это был просто золотой человек, у меня даже слов нет описать его огромное доброе сердце. Муслим, наверное, хотел погибнуть как воин, на поле боя, но эта чума в виде рака забрала его у нас. Царство тебе небесное, Мусаевич, такие, как ты, больше не рождаются.

Если честно, как у автора эта глава вызвала у меня невероятные чувства! Думаю, что здесь описана только малая часть того, каким был настоящий кавказец и россиянин Муслим Мусаевич Алхазуров. Я горд за то, что заочно познакомился с тем, кто не щадил себя для семьи, в работе и на поле боя...

начало выше. — Это был самый добрый чеченец из всех, кого я встречал на своем веку, хотя с ребятами из кавказских республик я пересекался нечасто, — говорит Зеба

Источник: Telegram-канал "Zангалис", репост Николай Стариков

Топ

Лента новостей