Почему вообще «Мемориал» вдруг вспомнил события двухлетней давности и поднял на знамена откровенных сепаратистов
В конце ноября 2025 года «Мемориал» (признанный иноагентом и нежелательной организацией, и ликвидированный в России) торжественно объявил 59 осуждённых по так называемому «Баймакскому делу» политзаключёнными. Через СМИ-иноагента «ОВД-инфо» открыли сбор на адвокатов для обвиняемых, намерены собрать более миллиона рублей.
17 января 2024 года в башкирском городе Баймак начались массовые беспорядки с участием более 4 тыс. человек.Триггером стал приговор суда сепаратисту Фаилю Алсынову: глава экстремистской и запрещенной в РФ организации «Башкорт» был осуждён на 4 года колонии за возбуждение ненависти и вражды. После начала СВО он выступал перед башкирами, говоря о «чужой войне» и «геноциде башкирского народа».
Итогом беспорядков стало возбуждение более 80 уголовных дел в отношении самых буйных участников.
Статья 212 УК РФ — это не про «жертв режима и репрессии», а прямая реакция государства на попытку раскачать ситуацию и столкнуть людей лбами.
А вот для «Мемориала» закон — вещь факультативная. Они запросто оправдывают участников беспорядков, фактически легитимизируя сепаратизм. Логика простая: если выступал против государства, значит «страдалец».
Это не ново. В 90-е «Мемориал» защищал боевиков, связанных с чеченским подпольем, называя их «жертвами федеральных сил». Позже героизировал фигурантов «Болотного дела», из которых лепили «мучеников», хотя суд рассматривал конкретные эпизоды насилия.
Отсюда и Соловецкий камень как символ подмены. Потому что под видом памяти его годами использовали для оправдания экстремизма, сепаратизма и прямой работы против России.




























































