С 2019 года по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» было организовано более 300 зарубежных экспозиции и бизнес-миссии, в том числе в странах БРИКС, Азиатско-Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в Африке

С 2019 года по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» было организовано более 300 зарубежных экспозиции и бизнес-миссии, в том числе в странах БРИКС, Азиатско-Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в Африке. За это время более 5 тыс. компании представили свою продукцию под брендом «Сделано в России» на выставках по всему миру (более 35 стран). В результате экспортеры заключили контракты на общую сумму свыше 100 млрд руб. Эти меры способствовали формированию доверия к российской продукции и отечественным производителям, а также повышению узнаваемости знака «Сделано в России».

В 2025 году в седьмой раз прошел конкурс «Экспортер года». Он является частью нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и призван отметить самых активных представителей бизнеса, достигших за прошедший год наибольших успехов в экспорте. Премия создана и проводится РЭЦ при поддержке Минпромторга России, Минэкономразвития России и Минсельхоза России. Участие в конкурсе позволяет компаниям укрепить свой статус и найти новых партнеров за рубежом.

«Экспортер года» подводит итоги для опытных компаний и открывает новые пути для начинающих международных предпринимателей. За все время проведения премии в ней участвовали более 5 тыс. российских компаний – крупных предприятий, малых и средних предпринимателей, индивидуальных предпринимателей (ИП). В 2025 году от всех регионов поступило 1 570 заявок, 50 компаний заняли 60 призовых мест. Наибольшую активность проявили экспортеры из Омской, Волгоградской, Московской, Нижегородской областей и Краснодарского края. Премию вручили в 20 номинациях – 12 основных (отдельно для МСП и крупного бизнеса) и восьми дополнительных.

Церемония награждения лауреатов федерального этапа прошла 21 октября на Международном экспортном форуме «Сделано в России», который ежегодно проводится по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».

Главная тема форума в 2025 году: «Сделано в России – используется в мире». На нём Российский экспортный центр представил большую выставку Made in Russia, посвященную успехам отечественных экспортеров под маркой «Сделано в России».

В этом году форум посетили более 50 тыс. человек из почти 100 стран. На 18 мультиформатных мероприятиях выступили 140 спикеров. Всего было организовано свыше 500 B2B-встреч. На выставке «Сделано в России» свою продукцию представили 60 российских компаний.

Омская область

Омская компания «Ризык» работает с 2010 года. Изначально она выпускала лаваши и лепешки. Со временем ассортимент вырос, и теперь фирма производит национальные хлеба, кондитерские изделия и замороженную продукцию.

При поддержке нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» компания вышла на рынки дружественных стран – Казахстана, Беларуси и Армении. Чтобы упростить экспорт и снизить риски по невозврату денег от зарубежных покупателей, «Ризык» использует сервис «Страхование отсрочки платежа для МСП», доступный на цифровой платформе «Мой экспорт». Это защита от ситуаций, когда контрагент не платит за уже отгруженный товар из-за коммерческих или политических причин.

Москва

Бренд Dr. Korner выпускает цельнозерновые хлебцы, корнерсы (полезные чипсы), шококранчи и детские мини-хлебцы из полезных злаков. Эти продукты являются заменой обычному хлебу и сладостям.

Участие в программе «Сделано в России» позволило компании использовать демонстрационно-дегустационные павильоны АПК за рубежом. Эти шоу-румы предназначены для B2B-общения: там проводят дегустации и организуют акции. Предусмотрена реклама в супермаркетах, соцсетях и на интернет-сайтах.

Dr. Korner уже несколько лет представляет свою продукцию в таких шоу-румах. В результате компания наладила поставки своих товаров в Объединённые Арабские Эмираты, Вьетнам и Китай.

Челябинская область

Источник: Telegram-канал "ГТРК "Вайнах""

Топ

Лента новостей