В Чеченской Республике апробирован инновационный формат наставничества: старшеклассники стали преподавателями на олимпиадной смене

В Чеченской Республике апробирован инновационный формат наставничества: старшеклассники стали преподавателями на олимпиадной смене

В Региональном центре выявления и поддержки одарённых детей «Ахмат» успешно завершилась интенсивная профильная смена, в рамках которой впервые был реализован инновационный подход к обучению — школьники выступили в роли наставников для своих сверстников. Инициатива, поддержанная в рамках национального проекта «Молодёжь и дети», направлена на развитие не только академических, но и лидерских, коммуникативных и педагогических компетенций у талантливой молодёжи.

Особое внимание привлек опыт обучающихся Математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова — Зелимхана Тайсумова и Билала Арсамикова, неоднократных победителей и призёров региональных и всероссийских олимпиад по математике. Эти старшеклассники с энтузиазмом приняли участие в программе в качестве молодых наставников, делясь с участниками смены стратегиями решения сложных задач, методами подготовки и личным опытом участия в интеллектуальных соревнованиях. Такой подход позволил не только усилить мотивацию у младших школьников, но и способствовал глубокому переосмыслению и систематизации знаний самих «юных педагогов».

Работа школьников-наставников проходила под руководством высококвалифицированных педагогов: Абдулмуслимовой Селимы Анзоровны — победителя и финалиста Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», и Автаева Хусейна Алиевича — заместителя директора по развитию образовательной платформы «Школково». Их педагогическое мастерство и опыт обеспечили баланс между самостоятельной инициативой школьников и профессиональным сопровождением, что позволило участникам смены достичь высоких результатов в освоении олимпиадной математики.

Инновационная модель «равный — равному» в образовательной практике получает всё большее признание, поскольку способствует формированию у учащихся ответственности, эмпатии, умения объяснять сложное простым языком и видеть предмет с новой стороны. В контексте нацпроекта «Молодёжь и дети» такой подход становится важным инструментом развития личности, ориентированной не только на личные достижения, но и на вклад в развитие сообщества.

«Внедрение формата школьного наставничества — это важный шаг вперёд в развитии олимпиадного движения в Чеченской Республике. Национальный проект „Молодёжь и дети“ даёт нам возможность экспериментировать с новыми образовательными практиками, раскрывать потенциал не только как учеников, но и как будущих лидеров и педагогов. Мы благодарны Математической школе №1 и её директору Ларисе Саидовне Токашевой за активное партнёрство и вклад в реализацию этой инициативы», — прокомментировала представитель Министерства образования и науки Чеченской Республики.

Центр «Ахмат» намерен и впредь развивать подобные инновационные форматы, расширяя их на другие профильные направления — физику, информатику, биологию и обществознание. Это позволит создать устойчивую экосистему взаимопомощи и профессионального роста среди одарённых детей, а также укрепить позиции республики на всероссийской олимпиадной арене.

Организаторы выражают уверенность, что подобные инициативы станут доброй традицией и внесут весомый вклад в формирование нового поколения педагогов, учёных и лидеров, готовых делиться знаниями и вдохновлять других на путь интеллектуальных свершений.

Источник: Telegram-канал "Вести республики"

Топ

Лента новостей