С 1 октября в приложениях ключевых банков РФ появилась «тревожная кнопка» для жертв мошенников
С 1 октября российские банки запускают новый сервис для защиты граждан от мошеннических действий. Теперь пользователи мобильных приложений могут дистанционно подать заявление в банк, если стали жертвой обмана и у них похитили деньги.
Кроме того, крупные банки обязаны предоставлять пострадавшим клиентам электронную справку о мошеннической операции. Документ, необходимый для обращения в полицию, будет содержать ключевые сведения для расследования: способ перевода, реквизиты транзакции, данные о получателе средств и другие детали.
Еще одно нововведение касается обращений граждан, которые перевели деньги злоумышленникам через банкомат с помощью токенизированных карт. Теперь подобные заявления обязаны принимать все банки, независимо от того, являются ли пострадавшие их клиентами.