Чеченские ученые выявили влияние тревожности на результаты по математике
Исследование Чеченского государственного педагогического университета показало, что математическая тревожность связана с успешностью освоения предмета. Об этом сообщили в вузе.
Руководитель проекта, декан факультета физики, математики и информационных технологий Хеди Тарамова объяснила, что низкие результаты по математике часто связаны с математической тревожностью.
«Эмоциональным состоянием, оказывающим негативное влияние на успешность обучения математике у школьников. При этом математическая тревожность может выступать как структурным компонентом общей школьной тревожности, так и самостоятельным феноменом, влияющим на образовательные результаты по математике у обучающихся», — пояснила она.
Среди факторов, связанных с математической тревожностью, отмечены мотивация, познавательная активность, общая школьная тревожность, трудности в отношениях с учителем, страх самовыражения, тревога перед проверкой знаний, негативное отношение к математике, интровертированность и влияние социальных стереотипов.
Тарамова подчеркнула, что ранняя диагностика и своевременная поддержка помогают школьникам справляться с трудностями. Разделение детей по типу тревожности и их психологическим особенностям позволяет точнее выбирать методы помощи и повышать результаты обучения.
Для этого созданы методические рекомендации по психолого-педагогической поддержке. Они помогут организовать работу с учащимися и разделить их на группы: с низкой мотивацией, слабой познавательной активностью, высокой тревожностью и трудностями в управлении эмоциями; с выраженным страхом перед математическими заданиями; со страхом самовыражения и демонстрации своих знаний при сохранённой мотивации и интересе.
«Подчеркивая необходимость комплексного подхода к решению вышеуказанной проблемы, считаем, что индивидуальный подход и сотрудничество между учителем, учеником и родителями необходимы для достижения положительных образовательных результатов школьников», — добавила Хеди Тарамова.
Добавим, что в Чеченской Республике активно реализуется национальный проект «Молодежь и дети». Он направлен на создание в России возможностей для развития талантов и самореализации молодых людей от 14 до 35 лет. Структура нацпроекта включает девять федеральных проектов, которые объединят все меры поддержки детей и молодёжи, позволят скоординировать деятельность разных ведомств при реализации политики в этой сфере с участием общественных институтов, волонтёрских и добровольческих организаций.


































