Запуск «Цифрового Атолла»: в Шали в школе появился шанс для будущих программистов
Шестого ноября в МБОУ «СОШ № 4 г. Шали» произошло знаковое событие — торжественное открытие обновленного кабинета информатики, которое стало возможным благодаря поддержке федерального проекта «Всё лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети», созданного по поручению Президента РФ. Это был не просто ремонт и закупка техники, а глубокий педагогический проект, вовлекший в процесс создания все школьное сообщество.
Еще до появления нового оборудования в школе был объявлен конкурс на лучшее название для будущего IT-пространства. Ученики активно предлагали свои идеи, и в результате жарких дискуссий был выбран символ нового этапа — «Цифровой Атолл». Это название, символизирующее островок знаний в океане технологий, как нельзя лучше отразило суть происходящих изменений.
Торжественная церемония открытия, получившая название «Точка отсчета», собрала учеников, педагогов и почетных гостей. Символическую кнопку «пуск» нажали не гости, а ученик, победивший в конкурсе идей, что подчеркнуло: это пространство создано в первую очередь для детей. Особую значимость событию придало присутствие успешного выпускника школы, который на собственном примере показал, какие возможности открывают современные технологии.
«Сегодня я вижу не просто новую технику, а горящие глаза детей, — поделилась учитель информатики Алиева Радима Алашевна. — Теперь мы можем не только изучать теорию, но и в реальном времени создавать программы, моделировать физические процессы. Это совершенно другой уровень мотивации и возможностей».
После официальной части участники смогли опробовать новое оборудование на практике, написав первые строчки кода.
Таким образом, открытие IT-кластера «Цифровой Атолл» стало мощным стимулом для развития всего школьного сообщества. Это событие наглядно демонстрирует, как в рамках федерального проекта «Всё лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети» создаются реальные точки роста, где зажигаются звезды будущего IT-поколения России.






































