Сегодня в Москве прошло очередное судебное заседание по делу Романа (Муслима) Мурдиева. В ходе процесса прокурор озвучил требование — два года лишения свободы для Мурдиева. Завтра судья огласит приговор.
Во время заседания Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев обратился к судье с искренней просьбой — «проявить гуманность и великодушие к несовершеннолетним, оказавшимся сегодня перед правосудием». Об этом он рассказал ИА «Чечня Сегодня» после суда.
«Юный возраст — время ошибок и поиска собственного пути. Каждый из этих ребят — прежде всего ребёнок, который ещё способен меняться, учиться и делать выводы из своих поступков.
Лишение свободы может навсегда перечеркнуть их возможности реализовать себя, разрушить внутренний мир и отнять веру в добро. Вместо поддержки и шанса выбраться из трудной ситуации подростки рискуют столкнуться с отчуждением, что только усугубит их положение и закроет дорогу к исправлению», - сказал он.
Правозащитник предложил суду рассмотреть альтернативные меры наказания.
«Я попросил суд рассмотреть возможность назначения наказания, не связанного с изоляцией. Пусть подростки смогут остаться рядом с семьями, продолжать учёбу и принимать участие в жизни общества. Только настоящий шанс и поддержка взрослых помогут им стать достойными гражданами и в будущем вернуть этот кредит доверия, делая добрые дела для своей страны», - отметил он.
Солтаев выразил надежду на справедливое решение.
«Я выразил надежду, что проявленные судом великодушие и справедливость сегодня изменят их жизни к лучшему, а в будущем позволят этим ребятам нести ответственность и добро уже другим людям», - добавил он.
Также правозащитник в очередной раз заявил о невиновности Мурдиева.
«Я уверен, что Муслим невиновен, и наша позиция подтверждена юридически обоснованными доводами. Его защита основана на фактах и сильной правовой поддержке. Наша сила — в правде, и мы верим, что справедливое и беспристрастное рассмотрение обязательно приведёт к оправданию. Ждём справедливого решения. Мы готовы защищать права и интересы до конца и надеемся, что восторжествует справедливость», - заключил он.